На главную Моя будущая выставка Обо мне Разное Контакты  

 

"Москвич" 401

 

                   Это - мой "Москвич", который я купил в 1988 г. Было лето и это было мое первое путешествие на автомобиле в качестве водителя. Был двигатель, - родной, - 26 л.с. Хватило его ровно на 400 км. И, как говорят опытные водители, мне, дилетанту, двигатель "показал кулак". На буксире я доехал до дома и вызвал немую сцену у моих родителей. Но к осени, сняв двигатель, и подготовив машину к ремонту, так же, на буксире, я отправил ее в гараж на хранение. В 1989 г. Я посвятил, наверное, 2/3 своего времени восстановлению "Москвича". Помню эти ночи в гараже... Где-то в июле был установлен двигатель от М-408, была сделана электропроводка по электросхеме "Зил"-110. Машина завелась с первого раза. Я был потрясен... На двигателе стоял карбюратор К-141, который я купил в Ленинграде. И никаких особых регулировок даже не потребовалось. Я выехал без номеров, и даже без "морды", - двигатель я видел в лобовое стекло! Причем, в начале мне было трудно определить, где находится первая передача. Очень помогла книга Хальфана о "Москвиче". Идея была такая: оставить как можно больше "родных" деталей, что , наверное, и получилось, так как и сейчас стоят "родные" мосты, ступицы, колеса, тормоза, рулевое управление. Только в 2005 г. я заменил тормозные цилиндры на цилиндры от М-412 (фенокс), - почти без переделок. До этого самая большая проблема у меня была - подтекание тормозной жидкости из колесных цилиндров. Колеса были постоянно мокрые. Уже в 1991 г. как я не сопротивлялся, пришлось заменить "родной" главный тормозной цилиндр ("банка тушенки") на цилиндр от "Запорожца", причем тоже почти без "подгонки". Бокарев Николай Павлович, мой друг и старший товарищ, при помощи небольшой переделки самого цилиндра от "Запорожца" просто переточил гайку, которая стала креплением к корпусу и частью самого цилиндра.

                В 1991 г. состоялось второе большое путешествие в г. Верхотурье. Была зима, кажется, декабрь. И на заднем сиденье были пассажиры - двое малолетних детей. 120 км - без проблем. Хотя я сейчас понимаю, какая это была авантюра при температуре за окном -20. С 1994 по 2000 г. мой "Москвич" простоял в гараже, - это время моей учебы в институте. В 2001 - 2005 г.г. приходилось заниматься машиной во время коротких отпусков, когда я приезжал к родителям. Верхнее фото - это, примерно, 1994 г. А нижнее фото - это я у отцовского дома в 2005 г. За это время пришлось убрать небольшую ржавчину возле наливного отверстия топливного бака. Самый мой лучший ремонт и был тем летом. Сейчас машина готова к покраске.

                Не буду я ее продавать, буду ездить. Хочу собрать друзей и поехать в горы, на Поляну художников, фотографировать. По-моему, это не машина, а "индустриальная молитва", срез времени и множество хороших воспоминаний.

                Недавно, просматривая web-сайты, мне приятно было читать странички своих коллег, - такие умные и душевные. Хотелось бы общаться, хотябы иногда.

 

 

 

 
На главную Моя будущая выставка Обо мне Разное Контакты  

 

 

Используются технологии uCoz